Что такое адвент-календарь и в чем его смысл
Адвент-календарь — это современная коробка, разделенная на секции, каждая из которых представляет собой дни, предшествующие Рождеству. С 27 ноября по 3 декабря человек, владеющий календарем, каждый день открывает одну коробку и получает сюрприз. Подарки могут быть самыми разными: от сладостей и свечей до элитной косметики или ювелирных изделий.
.png)
Такой календарь приносит в дом праздничную атмосферу, превращая подготовку к празднику в увлекательное путешествие. В старые времена в эту традицию включались только дети, которых награждали конфетами или приводили в порядок игрушки. В наши дни взрослые тоже получают от этого удовольствие. Взрослые версии календарей могут содержать такие предметы, как косметика, украшения, чай и кофе, закуски и даже алкогольные напитки, а также более ценные награды.
Как появились адвент-календари
Еще в начале XIX века лютеране в Германии отмечали дни до Рождества, зажигая свечу или делая отметку мелом на стене. Эта традиция включала в себя молитву и размышления о плохих и хороших поступках, совершенных за предыдущий день.
В наше время этот обычай был обновлен, и теперь календари наступления не включают молитву, а награждают детей подарками за выполнение заданий. Деревянные календари появились около 1851 года, а Герхарду Лангу, немецкому издателю 1920-х годов, приписывают изобретение их современного дизайна — картонных календарей с дверцами.
Вторая мировая война дала возможность этим календарям попасть в Соединенные Штаты, когда солдаты отправили их семьям, живущим в Германии. После того как в 1953 году журнал Newsweek опубликовал изображение внуков президента Дуайта Эйзенхауэра, держащих такой календарь, спрос на них резко возрос по всей Америке.
Адвент-календари как инструмент маркетинга
В 2014 году компания liberty london первой представила элитный адвент-календарь для взрослых. Привлекательная коробка стоимостью €174 содержала косметические продукты на сумму €491. Адвент-календари были распроданы в мгновение ока, и с тех пор с 6.15 утра в день их поступления в продажу у магазина выстраивается очередь из желающих. Этот рождественский календарь стал самым успешным продуктом за 145 лет существования компании.
.png)
С тех пор спрос на адвент-календари растет в геометрической прогрессии. В честь 100-летия культового аромата №5 «Шанель» выпустила ограниченным тиражом адвент-календарь, включающий 27 бестселлеров. Также Джей-Зи и Бейонсе сотрудничали с компанией tiffany & co. чтобы прорекламировать предложение по умопомрачительной цене в 150 тысяч долларов. Компания Lego также сотрудничает с компанией Marvel, чтобы выпустить тематические сюрпризы на тему супергероев в их собственном адвент-календаре.
Российский рынок только начинает улавливать эту тенденцию. Различные компании выпустили свои собственные версии таких календарей; одной из первых это сделала компания l’etoile в 2019 году. «ФрутоНяня» предлагает в своих календарях полезные закуски, а Тинькофф предлагает cashback на покупки у избранных партнеров в рамках своего электронного календаря.
Что делает адвент-календарь таким популярным
Раньше адвент-календари служили в основном для того, чтобы отмечать дни до Рождества и преподносить небольшие сюрпризы каждый день. Теперь же они могут быть и разумной покупкой. Многие бренды начали наполнять праздничные коробки качественными товарами, которые действительно стоят своих денег. Экономные покупатели будут рады узнать, что чем ближе к Рождеству, тем дешевле становятся эти адвент-календари.
Чем адвент-календари выгодны бизнесу
Несмотря на стоимость специфического дизайна и производства, адвент-календарь является выгодной инвестицией для брендов, которая помогает повысить осведомленность и генерирует бесплатную рекламу. Многие покупатели делятся распаковкой подарков из рождественских календарей в социальных сетях, что привлекает внимание их подписчиков.
.png)
Использование рождественских календарей в качестве маркетингового инструмента может быть полезным для продвижения товаров и представления новых — это позволяет компаниям поместить более 20 образцов в руки потребителей. Это также отличный способ привлечь потенциальных покупателей для приобретения полноразмерных товаров в будущем; многие из них включают в себя дорогостоящие образцы продукции.
Аромат thé noir от Le labo, представленный в адвент-календаре liberty london на 2017 год, вызвал рост продаж на 90% в 2018 году, что свидетельствует о его успехе. Помимо этого, сюрпризный контент дает и другие преимущества, такие как продажа недорогих товаров в предрождественский сезон, а также расширение базы электронных адресов для рекламных рассылок и увеличение трафика в Интернете с помощью виртуальных календарей.