Минимальная сумма заказа 10 000 руб. Работаем только с юридическими лицами.

Адвент-календарь: что это такое и в чем задумка

21.02.2023 16:04

Что такое адвент-календарь и в чем его смысл

Адвент-календарь — это современная коробка, разделенная на секции, каждая из которых представляет собой дни, предшествующие Рождеству. С 27 ноября по 3 декабря человек, владеющий календарем, каждый день открывает одну коробку и получает сюрприз. Подарки могут быть самыми разными: от сладостей и свечей до элитной косметики или ювелирных изделий.

Такой календарь приносит в дом праздничную атмосферу, превращая подготовку к празднику в увлекательное путешествие. В старые времена в эту традицию включались только дети, которых награждали конфетами или приводили в порядок игрушки. В наши дни взрослые тоже получают от этого удовольствие. Взрослые версии календарей могут содержать такие предметы, как косметика, украшения, чай и кофе, закуски и даже алкогольные напитки, а также более ценные награды.

Как появились адвент-календари

Еще в начале XIX века лютеране в Германии отмечали дни до Рождества, зажигая свечу или делая отметку мелом на стене. Эта традиция включала в себя молитву и размышления о плохих и хороших поступках, совершенных за предыдущий день.

В наше время этот обычай был обновлен, и теперь календари наступления не включают молитву, а награждают детей подарками за выполнение заданий. Деревянные календари появились около 1851 года, а Герхарду Лангу, немецкому издателю 1920-х годов, приписывают изобретение их современного дизайна — картонных календарей с дверцами.

Вторая мировая война дала возможность этим календарям попасть в Соединенные Штаты, когда солдаты отправили их семьям, живущим в Германии. После того как в 1953 году журнал Newsweek опубликовал изображение внуков президента Дуайта Эйзенхауэра, держащих такой календарь, спрос на них резко возрос по всей Америке.

Адвент-календари как инструмент маркетинга

В 2014 году компания liberty london первой представила элитный адвент-календарь для взрослых. Привлекательная коробка стоимостью €174 содержала косметические продукты на сумму €491. Адвент-календари были распроданы в мгновение ока, и с тех пор с 6.15 утра в день их поступления в продажу у магазина выстраивается очередь из желающих. Этот рождественский календарь стал самым успешным продуктом за 145 лет существования компании.

С тех пор спрос на адвент-календари растет в геометрической прогрессии. В честь 100-летия культового аромата №5 «Шанель» выпустила ограниченным тиражом адвент-календарь, включающий 27 бестселлеров. Также Джей-Зи и Бейонсе сотрудничали с компанией tiffany & co. чтобы прорекламировать предложение по умопомрачительной цене в 150 тысяч долларов. Компания Lego также сотрудничает с компанией Marvel, чтобы выпустить тематические сюрпризы на тему супергероев в их собственном адвент-календаре.

Российский рынок только начинает улавливать эту тенденцию. Различные компании выпустили свои собственные версии таких календарей; одной из первых это сделала компания l’etoile в 2019 году. «ФрутоНяня» предлагает в своих календарях полезные закуски, а Тинькофф предлагает cashback на покупки у избранных партнеров в рамках своего электронного календаря.

Что делает адвент-календарь таким популярным

Раньше адвент-календари служили в основном для того, чтобы отмечать дни до Рождества и преподносить небольшие сюрпризы каждый день. Теперь же они могут быть и разумной покупкой. Многие бренды начали наполнять праздничные коробки качественными товарами, которые действительно стоят своих денег. Экономные покупатели будут рады узнать, что чем ближе к Рождеству, тем дешевле становятся эти адвент-календари.

Чем адвент-календари выгодны бизнесу

Несмотря на стоимость специфического дизайна и производства, адвент-календарь является выгодной инвестицией для брендов, которая помогает повысить осведомленность и генерирует бесплатную рекламу. Многие покупатели делятся распаковкой подарков из рождественских календарей в социальных сетях, что привлекает внимание их подписчиков.

Использование рождественских календарей в качестве маркетингового инструмента может быть полезным для продвижения товаров и представления новых — это позволяет компаниям поместить более 20 образцов в руки потребителей. Это также отличный способ привлечь потенциальных покупателей для приобретения полноразмерных товаров в будущем; многие из них включают в себя дорогостоящие образцы продукции.

Аромат thé noir от Le labo, представленный в адвент-календаре liberty london на 2017 год, вызвал рост продаж на 90% в 2018 году, что свидетельствует о его успехе. Помимо этого, сюрпризный контент дает и другие преимущества, такие как продажа недорогих товаров в предрождественский сезон, а также расширение базы электронных адресов для рекламных рассылок и увеличение трафика в Интернете с помощью виртуальных календарей.

  • +7 (495) 21-21-937
  • 0